1) этап. Выбор книги
Лучики Юные читатели
↓ ↓
Виктории Ледерман Тамара Михеева
"Светлик Тучкин и Пузырь желаний" "Жили-были карандаши"
2) этап. "Книга сегодняшнего дня"
Лучики Юные читатели
↓ ↓
СОЗДАНИЕ ОБЛАКА СЛОВ СОЗДАНИЕ ОБЛАКА СЛОВ
3) этап. "Ожившие страницы"
Лучики Юные читатели
↓ ↓
ОЗВУЧИВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ КНИГИ ОЗВУЧИВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ КНИГИ
4) этап. "Есть вопрос!"
Лучики Юные читатели
↓ ↓
Викторина Викторина
5) этап. Социальная акция "Книжная неделя"
Лучики Юные читатели
↓ ↓
фотоотчет в виде коллажа фотоотчет в виде коллажа
Пресс – релизы:
1) Путешествие в Книжкин дом. Посмотреть
2) Межрегиональный сетевой проект «Путешествие в Книжкин дом». Посмотреть
3) Путешествие в Книжкин дом! Посмотреть
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Евлампиева Е.А., учитель 1Б класса
МБОУ "СОШ № 9" г. Чебоксары.
Проект для обучения и развития.
Чтение – это окошко,
через которое дети видят
и познают мир и самих себя.
В. Сухомлинский
Знаете ли вы, сколько оттенков зелёного существует? Знаете ли вы, что у каждого карандаша свой характер? Мои первоклашки теперь это знают.
А приобрели они новые знания благодаря участию в Межрегиональном сетевом проекте «Путешествие в Книжкин дом».
Чему же научились первоклассники?
Каждый учитель начальных классов понимает, как важно научить ребёнка читать, и не просто читать, а развить навык чтения, чтобы первоклассник читал бегло, выразительно, с пониманием.
Именно этому способствовал первый этап проекта - выбор книги. Для того, чтобы выбрать, дети прочитали несколько книг, предложенных учителем. Большинству ребят пришлась по душе сказка Т. Михеевой "Жили-были карандаши".
Дальше началась работа в команде. И это был новый опыт для школьников. Им пришлось учиться слушать друг друга, обосновывать и отстаивать своё мнение, быть терпеливыми , помогать товарищу.
Создавая облако слов, школьники учились находить главные, опорные слова в прочитанной книге.
«Ожившие страницы» - самый увлекательный, но и самый трудоёмкий этап.
Первоклассники учились выразительно читать по ролям, обсуждали, конечно, с помощью учителя, с какой интонацией лучше прочитать ту или иную фразу, какое слово необходимо выделить при чтении. Девочки так долго и упорно репетировали, что в конце концов они выучили все свои слова наизусть.
Сложным оказался этап «Есть вопрос!». Непростая задача - правильно составить вопрос, придумать интересное задание.
Весело прошла акция “Книжкина неделя”. Одноклассникам девочки рассказали, какие задания выполняли, предложили ответить на вопросы викторины, прочитали по ролям отрывок из сказки. Ученикам 1В класса рассказали о книге Т. Михеевой, посоветовали её прочитать.
Каждый этап проекта учил чему-то новому: выразительному чтению по ролям, умению составлять интересные вопросы, общению, взаимодействию, публичному выступлению.
А трогательная, солнечная сказка Тамары Михеевой о приключениях цветных карандашей учит доброте и дружбе. Наверное, поэтому мои дети и выбрали её.
Что дал этот проект мне, как учителю?
Это прежде всего видение того, как можно интересно построить цикл уроков литературного чтения, какие электронные ресурсы можно использовать.
Спасибо организаторам проекта за новые знания, за новый опыт.